Мой профессиональный портрет
Мои размышления
Все, что происходит в нашей жизни не случайно. Не могут быть случайными события, встречи, выбор профессии, а значит своего предназначения. Каждый человек, который, встречается на пути, призван научить нас чему-то; доброму или злому, милосердию или равнодушию.
Мне везет на жизненных попутчиков и хороших людей, благодаря которым я научилась любить. Любить окружающий меня мир, свою семью, школу, своих коллег по работе, я люблю предмет, который преподаю.
В работе учителя много обычных рабочих дней, каждый день одно и то же.
Планы, проверки тетрадей, конкурсы, воспитательная работа, отчеты. В этом одновременно заключаются и самая большая радость, и самые горькие слезы. Это дети, которые всегда неожиданны. Дети, на которых направлен и мой нелегкий труд учителя, и самый мой романтический полет. Каждый день я открываю школьную дверь и захожу в класс. Я вижу обращающие взоры моих учеников, их светлые ясные глаза – любопытные, добрые, верящие. Они многого ожидают от меня, и я стараюсь не обмануть их ожидания. И когда устанавливается незримый контакт, когда какое-то колдовство завораживает детей, они не сводят с тебя глаз, тогда я просто счастлива.
А теперь спустя 25 лет, я уже не представляю себя в иной роли. За эти годы было многое: удачи, открытия, ошибки, постепенно появляется и авторитет. И сегодня я могу признать, что я люблю свою профессию и болею за нее всей душой.
Почему я считаю себя учителем
- Я знаю чему надо учить
- Я знаю как надо учить
- Я понимаю, что эти знания нужны детям
- Я уверена в том, что мой труд полезен обществу
Мои педагогические аксиомы
- Если я хочу, что бы ребенок любил мой предмет, я сама должна любить то, что преподаю, и тех, кому преподаю.
- Если я хочу, что бы ребенок любил учиться, я должна работать с ним в сотрудничестве.
- Если я хочу, что бы ребенок проявлял инициативу, я должна увлечь его.
Мои профессиональные ценности
- Не останавливаться на достигнутом, постоянно совершенствоваться.
- Помогать каждому ученику, проявлять и развивать его индивидуальные ценности.
Мои хитрости
- Обеспечиваю мотивацию учебной деятельности
- Создаю проблемные ситуации, использую принцип проблемного обучения.
- Стараюсь задавать вопросы, которые ориентируют учащихся на поисковую работу.
- Использую в процессе обучения ИКТ и интерактивные технологии
- Использую занимательный игровой материал по биологии (загадки, кроссворды, биологические задачи)
- Учу ребят высказывать и отстаивать свою точку зрения
- Формирую установки учащихся на здоровый образ жизни.
- В процессе обучения учитываю индивидуальные особенности каждого учащегося и его жизненный опыт, интересы, особенности развития.
- Практикую выполнения творческих заданий. Развитие через творчество, обучение через открытие.
- Показываю учащимся перспективы их обучения.
- Пользуюсь методикой превентивного (опережающего) обучения.
- Применяю метод исследовательских проектов.
- Межпредметные связи – это важно
- Мой девиз: как можно больше наглядных методов.
Моя школьная формула успеха.
«Каждый может стать успешным»!
Уважение
Сотрудничества
Патриотизм
Единство
Школьный дух
Настойчивость
Отзывчивость
Справедливость
Творчество, толерантность
Ь
|