Сахароза, состав молекулы. Распространение в природе. Общая схема производства сахара.
Цель урока: ознакомление с составом и физиологическими свойствами сахарозы, её распространением в природе и значением в качестве пищевого продукта; изучение процесса получения сахара и сахарной свеклы; формирование умения работать с химическими веществами, химической посудой; совершенствование исследовательских умений и навыков, умения самостоятельной работы, работы с дополнительной литературой, умения обобщать, сравнивать, делать выводы; воспитание способности к осознанию научной картины мира и химической картины природы, интереса к исследовательской работе и стремления к здоровому образу жизни.
Задачи урока: усвоить новые понятия и термины; изучить строение и свойства сахарозы; проанализировать источники о роли сахарозы в природе; определить влияние сахарозы на организм человека.
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, доска, периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, таблица «Классификация углеводов»; штатив с пробирками, горелка; сахар, мед, CuSO4, NaOH, H2SO4.
Основные понятия и термины: сахароза, углеводы, моносахариды, дисахариды, глюкоза, фруктоза.